Блог

Как блогеру или эксперту встроить подкаст в свою воронку продаж?

2024-03-20 13:45
Привет, я – Саша Рудко, соосновательница студии подкастов «Богема» и сегодня на повестке у нас классная тема: подкасты, как часть воронки продаж.
К нам в студию обращаются бренды и блогеры, абсолютно все ищут новый способ общения с аудиторией. Мы собрали много разных интересных кейсов, в этой статье мы сосредоточимся именно на подкастах для блогеров и экспертов.

У брендовых подкастов чуть другая история: сложный продакшн и более широкие темы для охвата большего количества слушателей.

Согласитесь, тема сложная! Я попыталась структурировать всю информацию в понятный и доступный текст с примерами. Давайте начинать!

Первое, что хочется сказать: у вас может быть две стратегии при запуске подкаста. Либо вы запускаете подкаст на широкую тему, либо выбираете узкую нишу — смотря какие цели вы преследуете.

Например, вы доставка цветов:

Вы можете запустить подкаст про виды цветов, как их выращивают или как собрать букет. И тогда вы соберете вокруг аудиторию, которая увлекается именно этим. Она будет узкая, крутая и, например, подпишется на еженедельную доставку цветов для домашних букетов

А можете сделать подкаст про отношения, где два партнёра рассказывают про свои проблемы в отношениях, но с юмором. И тогда вы соберете вокруг подкаста людей, которые в праздники будут вспоминать именно вашу доставку.

Давайте закрепим первый блок: обратите внимание на свои цели и задачи перед запуском подкаста. На какой продукт или на какую услугу вы будете вести аудиторию.

Но какие задачи может решить подкаст, и почему он может стать входом в воронку или очень крутым утеплителем?

Подкаст — это ещё один медиа ресурс, который вы создаёте. То есть, это — ещё одна площадка, где вы можете общаться со своей аудиторией, ведь через подкаст вы получаете ещё одно касание*

*помните теорию 7 касаний в маркетинге? :)

Если человек слушает вас каждую неделю, смотрит в блоге или читает ваше медиа, а потом еще и видит билборд — это ровно то, что нужно

Я таким образом открыла расчетный счет в Точке (прим. ред. Точка — интернет-банк для предпринимателей). Почему? Потому что:

— они были в подкастах,

— у них была крутая реклама и крутые коллаборации.

Давайте разберём следующий пример — наш подкаст «Шире чек» — это крутой нишевый подкаст. Нишевый, потому что тематика бизнеса и продаж интересна меньшему количеству людей, чем, например, тема секса.

Схема такая: люди видят ведущую Иру в блоге — переходят в подкаст — слушают во время пробежки — влюбляются окончательно — бегут покупать все продукты на свете.

Или по-другому: люди увидели подкаст в приложении в категории «Бизнес» — послушали один выпуск — послушали второй — нашли ссылку на блог — посмотрели пару дней сторис — догрелись, пошли покупать у Иры все, что можно.

Итого получается, что подкаст выполняет следующие задачи:
— является дополнительным источником трафика и дополнительной площадкой для касания;
— повышает медийность Иры;
— знакомит аудиторию с ее ценностями и мыслями.

Тут еще хочется обратить внимание, что у Иры (ведущей «Шире чек») аудитория не переполнена бесплатным контентом. Ира очень любит подкаст и вкладывается в него!

Кстати, у нас были эксперты, которые не хотели делать анонсов на подкаст, не хотели звать гостей для крутого контента и охватов через анонсы, не хотели выделять бюджет на трафик

И в итоге… ожидали, что каким-то образом подкаст должен сам по себе набрать аудиторию.

Если что, ТАК НЕ РАБОТАЕТ!

Мое любимое — это не звать гостей и блогеров, потому что эксперты боятся, что это они им трафик дадут, а не наоборот. Мне кажется, это тоже такая проблема, что все живут в мире конкуренции, а не в мире партнёрства. Например, в мире студий подкастов мы конкуренты, но всегда друг другу рады, можем пригласить в гости в выпуск и так далее.

Но вернемся к теме воронки продаж!

Мой подкаст «Богема и маркетинг» из хобби вырос в свой продакшн и бизнес. Когда я его запускала, то я работала пиарщиком и не думала о своём бизнесе. Сейчас, благодаря подкасту я нахожу будущих клиентов, взаимодействую с рекламодателями и обзавожусь нужными контактами. Бывает такое, что приглашаю гостей и после записи мы договариваемся на создание подкаста для них. Таким образом я могу окупить продакшн одного выпуска в 10 раз.

Переходим к итогу…

Перед запуском подкаста задайте пару вопросов себе:

  • есть ли у вас возможность создавать еще одну площадку с контентом?
  • какие цели и задачи должен закрыть подкаст?
  • есть ли у вас возможность встроить подкаст в воронку продаж?
  • как много бесплатного контента вы даете своей аудитории?

Если вы хотите просто сидеть и ждать, что подкаст там сам как-нибудь разовьется и принесёт вам аудиторию или деньги — так не работает. Надо работать над подкастом, так же как вы работаете над своим продуктом или блогом.

Я недавно записывала выпуск — почему одни подкасты набираются аудиторию, а другие — нет. Обязательно послушайте и запускайте качественные подкасты!