Блог

Почему одни подкасты набирают аудиторию, а другие — нет?

2024-03-20 13:52
Тема, конечно, немного скользкая, потому что на успех подкаста влияет кучу факторов. В том числе и удача, ее не стоит исключать????
Ко мне на консультации часто приходят ребята уже с запущенными подкастами, но они не понимают, почему прослушивания не растут. Я их анализирую и, обычно, у всех очень похожие ошибки. Поэтому проговорю их для всех, чтобы вы их сразу исключили.
  • Непонятная концепция и формат подкаста

Чем четче и лучше будет сформулировано описание вашего подкаста, тем больше шанс найти своего слушателя. Есть принцип: попробуйте описать свой подкаст в 10−15 слов. Не получается? Тогда докручивайте идею, пока не поймете, в чем ваша уникальность.

Почему это важно? Если вы не понимаете, о чем ваш контент и какая его ценность, то как это поймет слушатель?

Точное описание также поможет вам понять, а кто ваша АУДИТОРИЯ.

  • Очень плохое качество звука.

В целом, если постараться, то на диктофон телефона можно тоже записать хороший звук. Но нужно подготовить помещение: закрыть все окна, обратить внимание на эхо и т. д.

Главное: не записывайте всех на одно устройство. Сколько человек, столько и должно быть записывающих устройств или микрофонов.

  • Отсутствие упаковки подкаста

Обложка и название. Обе составляющих очень важны. Например, я заметила, что люди любят называть подкасты своим именем или ставить во всю обложку свое фото, особенно, в категории бизнес и финансы. Но поставьте себя на место слушателя. С первого касания он не считывает, о чем подкаст, а значит, вы его потеряли.

Поэтому лучше хорошо подумать над цепляющим названием и обложкой. Даже фотографию можно круто обыграть, например, подкаст «Хочу не могу» к каждому сезону устраивает фотосессии и у них получаются очень крутые и креативные обложки.

  • Не вкладываться силами в свой проект. Не верить в него

Конечно, не у всех есть медиа-ресурс (блог или медийность) за спиной, когда они запускают свой подкаст. Но это не означает, что такие подкасты не набирают аудиторию. Есть у вас четко сформулированная концепция, уникальность и качественный контент внутри — это уже составляющие перспективного проекта.

Помните, что важно продвигать свой проект всеми способами какими можете: в соц. сетях у себя и друзей, подать заявки на фичеринг, проводить ивенты от подкаста и т. д. Особенно, если у вас нет блога или места, откуда вести трафик, вам нужно приложить немало усилий, чтобы проект рос.

Возможно, вы ожидали услышать тут какую-то формулу или разгромные рецензии. Но самый главный секрет лежит на поверхности: прослушивания собирают те, кто вкладывается в своей проект. Постоянно его улучшает. Именно поэтому подкасты, о которых не заботятся — не собирают аудиторию.