Блог

Почему одни подкасты набирают аудиторию, а другие — нет?

2024-03-20 13:52
Тема, конечно, немного скользкая, потому что на успех подкаста влияет кучу факторов. В том числе и удача, ее не стоит исключать????
Ко мне на консультации часто приходят ребята уже с запущенными подкастами, но они не понимают, почему прослушивания не растут. Я их анализирую и, обычно, у всех очень похожие ошибки. Поэтому проговорю их для всех, чтобы вы их сразу исключили.
  • Непонятная концепция и#nbsp;формат подкаста

Чем четче и#nbsp;лучше будет сформулировано описание вашего подкаста, тем больше шанс найти своего слушателя. Есть принцип: попробуйте описать свой подкаст в#nbsp;10−15 слов. Не#nbsp;получается? Тогда докручивайте идею, пока не#nbsp;поймете, в#nbsp;чем ваша уникальность.

Почему это важно? Если вы#nbsp;не#nbsp;понимаете, о#nbsp;чем ваш контент и#nbsp;какая его ценность, то#nbsp;как это поймет слушатель?

Точное описание также поможет вам понять, а кто ваша АУДИТОРИЯ.

  • Очень плохое качество звука.

В#nbsp;целом, если постараться, то#nbsp;на#nbsp;диктофон телефона можно тоже записать хороший звук. Но нужно подготовить помещение: закрыть все окна, обратить внимание на#nbsp;эхо и#nbsp;т.#nbsp;д.

Главное: не#nbsp;записывайте всех на#nbsp;одно устройство. Сколько человек, столько и#nbsp;должно быть записывающих устройств или микрофонов.

  • Отсутствие упаковки подкаста

Обложка и#nbsp;название. Обе составляющих очень важны. Например, я#nbsp;заметила, что люди любят называть подкасты своим именем или ставить во#nbsp;всю обложку свое фото, особенно, в#nbsp;категории бизнес и#nbsp;финансы. Но#nbsp;поставьте себя на#nbsp;место слушателя. С#nbsp;первого касания он#nbsp;не#nbsp;считывает, о#nbsp;чем подкаст, а#nbsp;значит, вы#nbsp;его потеряли.

Поэтому лучше хорошо подумать над цепляющим названием и#nbsp;обложкой. Даже фотографию можно круто обыграть, например, подкаст «Хочу не#nbsp;могу» к#nbsp;каждому сезону устраивает фотосессии и#nbsp;у#nbsp;них получаются очень крутые и#nbsp;креативные обложки.

  • Не#nbsp;вкладываться силами в#nbsp;свой проект. Не#nbsp;верить в#nbsp;него

Конечно, не#nbsp;у#nbsp;всех есть медиа-ресурс (блог или медийность) за#nbsp;спиной, когда они запускают свой подкаст. Но#nbsp;это не#nbsp;означает, что такие подкасты не#nbsp;набирают аудиторию. Есть у#nbsp;вас четко сформулированная концепция, уникальность и#nbsp;качественный контент внутри#nbsp;— это уже составляющие перспективного проекта.

Помните, что важно продвигать свой проект всеми способами какими можете: в#nbsp;соц. сетях у#nbsp;себя и#nbsp;друзей, подать заявки на#nbsp;фичеринг, проводить ивенты от#nbsp;подкаста и#nbsp;т.#nbsp;д. Особенно, если у#nbsp;вас нет блога или места, откуда вести трафик, вам нужно приложить немало усилий, чтобы проект рос.

Возможно, вы#nbsp;ожидали услышать тут какую-то формулу или разгромные рецензии. Но#nbsp;самый главный секрет лежит на#nbsp;поверхности: прослушивания собирают те, кто вкладывается в#nbsp;своей проект. Постоянно его улучшает. Именно поэтому подкасты, о#nbsp;которых не#nbsp;заботятся#nbsp;— не#nbsp;собирают аудиторию.