Блог

Кто такой продюсер подкастов? Чем он занимается? И зачем он нужен?

2024-03-20 14:11
В#nbsp;этой статье мы#nbsp;постараемся рассмотреть функционал продюсера внутри нашей студии.

Главное понимать, что продюсер#nbsp;— это человек, который отвечает в#nbsp;целом за#nbsp;то, как он#nbsp;будет выглядеть и#nbsp;звучать проект в#nbsp;итоге

И#nbsp;все-таки: кто такой продюсер подкаста?

В#nbsp;нашем случае, он#nbsp;главный менеджер в#nbsp;проекте. Именно у#nbsp;продюсера в#nbsp;голове вся концепция, все задачки и#nbsp;идеи по#nbsp;продвижению. Задача продюсера#nbsp;— следить за#nbsp;всей командой подкаста (ведущим, редактором и#nbsp;монтажером). Но, если честно, на#nbsp;продюсере не#nbsp;только менеджерские обязанности. Одна из#nbsp;особенностей этой работы#nbsp;— это быть главным «огоньком» проекта. Продюсер, как правило, задает настрой всем: генерирует идеи для контента и#nbsp;продвижения, делится мотивацией и#nbsp;больше всех верит в#nbsp;успешность проекта))))
Иногда бывает даже так, что на#nbsp;запись ведущий приходит не#nbsp;в#nbsp;настроении. В#nbsp;этот момент продюсеру важно это отследить и#nbsp;постараться изменить ситуацию, чтобы у#nbsp;ведущего не#nbsp;было умирающего голоса не#nbsp;записи.
Полный список обязанностей продюсера:

Мы#nbsp;написали огромный список того, что продюсер может делать. Точный набор всегда зависит от#nbsp;уровня сложности проекта.

→ координация работы всей команды: монтажера, композитора, редактора, дизайнера, маркетолога.
→ разработка концепции всего проекта: формат, название, джингл, тональность общения ведущих, подбор ведущих и#nbsp;т.#nbsp;д.
→ придумывание тем и#nbsp;сценарных планов выпусков вместе с#nbsp;ведущими.
→ организация и#nbsp;контроль записи выпусков (видео и#nbsp;аудио). Находит студию или арендует аппаратуру тут разные есть способы.
→ работа с#nbsp;гостями проекта: поиск, ресеч, коммуникация с#nbsp;гостями. Эти процессы всегда занимают много времени.
→ редактура материала: тут продюсер либо сам проверяет и#nbsp;убирает ненужные куски, либо контролирует редактора.
→ контроль готового материала: отслушать, дать правки и#nbsp;т.#nbsp;д.
→ продвижение: может отвечать сам, может помогать маркетологу.
→ организация лайвов, трансляций и#nbsp;других активностей со#nbsp;слушателями.
В#nbsp;целом это основные задачи, какие-то еще могут появляться на#nbsp;пути. Никогда не#nbsp;знаешь, какой реквизит будешь искать или контакт какой селебы нужно будет достать.
Какие навыки нужны для такой работы?

Никаких курсов на#nbsp;данную тематику не#nbsp;существует. Поэтому здесь важно наличие опыта запуска своего подкаста или работы на#nbsp;видео-проектах. Также мы#nbsp;обращаем внимание на#nbsp;наслушанность человека: какие подкасты он#nbsp;слушал, какие форматы ему нравятся.
Но#nbsp;если выделить три главных качества продюсера, то#nbsp;это#nbsp;— инициативность, ответственность и креативность.
Мы#nbsp;сейчас с#nbsp;командой готовы брать проекты на#nbsp;продакшн «под ключ». Наши продюсеры придумают самый подходящий формат для вас.
С радостью поможем вашему проекту приобрести голос! По всем вопросам можете писать https://vk.com/aleksandra_rudko